Skip to main content

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

см. Материально-техническое обеспечение медицинского кабинета
см. Организация медицинского обслуживания в том числе лиц с ОВЗ
см. Общую информацию о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса

см. Организация питания в образовательной организации — МБДОУ Д/С № 28 (anapaedu.ru)


Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Адрес места нахождения

353433, Россия, Краснодарский край, Анапский район, с.Гай-кодзор, ул. Виноградная, 5а

Наименование оборудованного учебного кабинета

Музыкальный зал, Физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, Мини-музей «Народное подворье»

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Музыкальный зал оснащен:

  • Музыкальный центр;
  • Детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные) ;
  • Стул детский (30);
  • Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам;
  • Учебно-методическая литература, фонотека;
  • Мультимедийная установка, ноутбук (выход в интернет).

Физкультурный зал оснащен:

  • Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули;
  • Пианино.

Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Оснащен:

  • Шкаф для книг, компьютерный стол, стул (2), ноутбук (1);
  • Полка для игрушек;
  • Диагностический инструментарий (М. Люшер «Цветовой психодиагностический тест», методика: «Графический диктант» Д.Б.Эльконина, ориентировочный тест школьной зрелости И.Йерасека, методика «Разрезные картинки» Т.Д. Марцинковской, методика «10 предметов» Т.Д. Марцинковской, тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлака, детский апперцептивный тест (САТ), тест Равина и т.д.);
  • Методическая литература, действующая документация, дидактические пособия;
  • Моторика (узоры, дорожки);
  • Анкеты для родителей и педагогов;
  • Мягкие игрушки: медведь, ежик, кошка, собака, корова, заяц и др.;
  • Разрезные картинки, предметные и сюжетные картинки. Книги для просмотра детьми. Игрушки-забавы;
  • Настольные, развивающие, дидактические игры: лото, математический планшет, «сложи узор»;
  • Картотека игр для развития ВПФ: «Развиваем память»,«Развиваем мышление», «Развиваем внимание»,«Развиваем воображение»,«Развиваем мелкую моторику»;
  • Практический материал для развития чувств и эмоций: фотографии с изображением эмоционального состояния людей и сказочных персонажей «Наши чувства и эмоции»;
  • Предметные и сюжетные картинки «Мир чувств и эмоций», Серии «Беседы по картинкам: «Я и другие», «Я развиваюсь», Демонстрационный и раздаточный материал к коррекционно-развивающим занятиям;
  • Материал для творческого самовыражения детей: краски, карандаши, пластилин и др.

Методический кабинет содержит

  • Программно-методическое обеспечение;
  • Библиотека методической литературы, действующая документация, Методические наработки педагогов, архив;
  • Ноутбук (выход в интернет), принтер, сканер, ламинатор;
  • Стол, стулья.

Мини-музей «Народное подворье» для знакомства воспитанников с народными традициями этносов, проживающих на территории села и края, в том числе для лиц с ОВЗ

Сведения об объектах для проведения практических занятий
Адрес места нахождения

353433, Россия, Краснодарский край, Анапский район, с.Гай-кодзор, ул. Виноградная, 5а

Наименование объекта для проведения практических занятий

6 групповых ячеек, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, Зелёный уголок, Мини-музей «Народное подворье»

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют 6 групп. В состав групповой ячейки входят:

  • Приемная (для приема детей и хранения верхней одежды);
  • Групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи);
  • Спальная;
  • Санитарный узел;
  • Раздаточная.

Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкально-спортивном зале, в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога.

Сведения о библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.

Сведения об объектах спорта
Адрес места нахождения

353433, Россия, Краснодарский край, Анапский район, с.Гай-кодзор, ул. Виноградная, 5а

Объекты спортивной инфраструктуры

Физкультурный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях.

В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.

Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений — удаленно, в домашних условиях.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

       Федеральные ЭОР:

       Региональные ЭОР:

       Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ СПРАВКА об отсутствии в учреждении лиц с ОВЗ и АОП для лиц ОВЗ
Информация о специально оборудованных учебных кабинетахприспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяспециально оборудованных учебных кабинетов нет.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяотдельных кабинетов для проведения практических занятий — нет
О специально оборудованных библиотекахспециально оборудованных библиотек нет.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяспортивная площадка  не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду создано единое информационно-развивающее пространство, которое включает в себя цветочные клумбы, сказочные стоянки, мини-огород, уголок Утриша прогулочные участки для каждой группы, групповые помещения, музыкальный зал,  методический кабинет. В каждой группе есть магнитная доска, фланелеграф, ширмы и мобильные элементы для зонирования пространства и уединения ребенка по его желанию.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьясоставлен план мероприятий по обеспечению доступности инвалидов в учреждение. Разработан Паспорт доступности для инвалидов общественного здания.
Дверь входная наружная:  ширина проёма одной створки двери в свету; высота порога двери; контрастная маркировка полотен дверей; сигнальная лента желтого цвета для обозначения препятствия и ступеней. Вход на территорию: ширину прохода, калитки, проема в ограждении, оборудован вход поручнями, контрольными полосами, тактильными средствами; кнопка вызова помощи.
Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов в помещениях ДОУ
О специальных условиях питанияПравильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека. Детский сад имеет пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Требования к организации работ на пищеблоке изложены в СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а также в приказе по учреждению «Об организации питания», который издается в начале каждого учебного года.  Учреждение заключает договора с поставщиками на поставку продуктов питания ежеквартально. В детском саду организовано 5-ти разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак (фрукты, сок), обед, полдник и ужин).  Источник финансирования – бюджет. При составлении меню МБДОУ руководствуется разработанным и утвержденным 10 дневным меню.  Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой. Питьевой режим организован посредством  выдачи кипяченой питьевой воды. В МБДОУ- имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
Информация о специальных условиях охраны здоровьяМебель в групповых помещениях (столы, стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. В группах используются многофункциональная (трансформированная ) мебель. В спальне необходимое количество кроватей с твердым ложем. Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с на матрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и полотенцем(для лица и ног).
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяОтсутствует
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияспециальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. При необходимости будет разработана адаптированная программа.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусматривается.

Информация о жилых помещениях в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрено

см. Паспорт доступности ДОУ