Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
см. Материально-техническое обеспечение медицинского кабинета
см. Организация медицинского обслуживания в том числе лиц с ОВЗ
см. Общую информацию о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса
см. Организация питания в образовательной организации — МБДОУ Д/С № 28 (anapaedu.ru)
Сведения об оборудованных учебных кабинетах |
|
Адрес места нахождения |
353433, Россия, Краснодарский край, Анапский район, с.Гай-кодзор, ул. Виноградная, 5а |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Музыкальный зал, Физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, Мини-музей «Народное подворье» |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Музыкальный зал оснащен:
Физкультурный зал оснащен:
Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Оснащен:
Методический кабинет содержит
Мини-музей «Народное подворье» для знакомства воспитанников с народными традициями этносов, проживающих на территории села и края, в том числе для лиц с ОВЗ |
Сведения об объектах для проведения практических занятий |
|
Адрес места нахождения |
353433, Россия, Краснодарский край, Анапский район, с.Гай-кодзор, ул. Виноградная, 5а |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
6 групповых ячеек, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, Зелёный уголок, Мини-музей «Народное подворье» |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
В ДОУ функционируют 6 групп. В состав групповой ячейки входят:
Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкально-спортивном зале, в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога. |
Сведения о библиотеке |
|
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. |
|
Сведения об объектах спорта |
|
Адрес места нахождения |
353433, Россия, Краснодарский край, Анапский район, с.Гай-кодзор, ул. Виноградная, 5а |
Объекты спортивной инфраструктуры |
Физкультурный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях. В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО. |
Сведения о средствах обучения и воспитания |
|
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). |
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
|
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. |
|
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
|
Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов. В ДОУ нет условий для доступа обучающихся к ЭОР, нет выделенного компьютера или киоска для этих целей. Однако обучающиеся могут посещать официальный сайт ДОУ вместе с родителями, а также пользоваться другими ЭОР федерального, регионального и местного значений — удаленно, в домашних условиях. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | СПРАВКА об отсутствии в учреждении лиц с ОВЗ и АОП для лиц ОВЗ |
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | специально оборудованных учебных кабинетов нет. |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отдельных кабинетов для проведения практических занятий — нет |
О специально оборудованных библиотеках | специально оборудованных библиотек нет. |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | спортивная площадка не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | в детском саду создано единое информационно-развивающее пространство, которое включает в себя цветочные клумбы, сказочные стоянки, мини-огород, уголок Утриша прогулочные участки для каждой группы, групповые помещения, музыкальный зал, методический кабинет. В каждой группе есть магнитная доска, фланелеграф, ширмы и мобильные элементы для зонирования пространства и уединения ребенка по его желанию. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | составлен план мероприятий по обеспечению доступности инвалидов в учреждение. Разработан Паспорт доступности для инвалидов общественного здания. Дверь входная наружная: ширина проёма одной створки двери в свету; высота порога двери; контрастная маркировка полотен дверей; сигнальная лента желтого цвета для обозначения препятствия и ступеней. Вход на территорию: ширину прохода, калитки, проема в ограждении, оборудован вход поручнями, контрольными полосами, тактильными средствами; кнопка вызова помощи. Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов в помещениях ДОУ |
О специальных условиях питания | Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека. Детский сад имеет пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Требования к организации работ на пищеблоке изложены в СанПиН 2.3/2.4.3590-20, а также в приказе по учреждению «Об организации питания», который издается в начале каждого учебного года. Учреждение заключает договора с поставщиками на поставку продуктов питания ежеквартально. В детском саду организовано 5-ти разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак (фрукты, сок), обед, полдник и ужин). Источник финансирования – бюджет. При составлении меню МБДОУ руководствуется разработанным и утвержденным 10 дневным меню. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой. Питьевой режим организован посредством выдачи кипяченой питьевой воды. В МБДОУ- имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. |
Информация о специальных условиях охраны здоровья | Мебель в групповых помещениях (столы, стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. В группах используются многофункциональная (трансформированная ) мебель. В спальне необходимое количество кроватей с твердым ложем. Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с на матрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и полотенцем(для лица и ног). |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствует |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. |
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. При необходимости будет разработана адаптированная программа. |
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предусматривается. |
Информация о жилых помещениях в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предусмотрено |
см. Паспорт доступности ДОУ